Данная версия сайта не обновляется с 10.09.2018, смотрите новую версию
 

Кто будет управлять

30.11.2015

Вадим Король, бизнес-консультант, коуч, экс-глава Abbott Diagnostics и Bausch & Lomb в России и СНГ

В Москве прошла конференция «Лучшие практики столичного здравоохранения». Основная сессия пришлась на субботу, при этом зал был полон, что говорит об актуальности темы и интересе к ней людей, которые управляют здравоохранением в городе.

Кто-то может сказать, что управление в медицине было всегда. Безусловно, как в советское время, так и в наши дни лечебные учреждения управляются главными врачами, заведующими отделениями и другими ответственными работниками. Вопрос в том, какое управление требуется сейчас. Конференция показала, что расстояние между государственными и частными медучреждениями сокращается с головокружительной скоростью. В презентациях прослеживались четкие контуры бизнес-решений и бизнес-процессов, которые вчера, возможно, и не упоминались в здравоохранении.

Главный врач поликлиники № 3 Наталья Маркова представила фактически антикризисный план управления поликлиникой, включающий сокращение около 30% расходов, переформатирование регистратуры и установку лифта. Последнее, по ее словам, произвело неизгладимое впечатление на пациентов, которые прежде из травмы до рентгена поднимались на другой этаж по ступенькам.

Большое впечатление на слушателей произвел доклад о мотивации персонала. В условиях турбуленции в здравоохранении проблема того, как сделать своих сотрудников высокомотивированными и не требующими постоянной накачки, является, пожалуй, ключевой. В качестве рецепта было предложено внедрение системы KPI, то есть индикаторов эффективности. Не могу не согласиться с предложением, но хотел бы добавить, что наряду с внедрением подобной системы следует внедрять культуру вовлеченности персонала, и начинать это нужно с найма сотрудников. Один европейский банк, который внедрял сервисную культуру, проинтервьюировал более 5 тыс. кандидатов, чтобы нанять 90 человек. Это демонстрация глубокой приверженности культуре вовлеченности и высокого сервиса.

Конференция показала, что государственные ЛПУ остро нуждаются в консультационной и управленческой поддержке. Несмотря на то что сейчас многое делается для обучения руководителей ЛПУ основам управления, следует признать, что привлечение консультантов дает более скорый эффект и позволяет внедрять новые методы более интенсивно.

Регистрация скоро будет доступна на новой версии сайта.