Данная версия сайта не обновляется с 10.09.2018, смотрите новую версию
 

Озоновый слой

08.11.2016

Новости о явлении на фармацевтическом поле очередной компании, на первый взгляд не имеющей к отрасли никакого отношения, распространяются со скоростью гриппа в разгар эпидсезона. И чем ближе потенциальный день «Х» — разрешение на полноценную продажу через интернет лекарственных препаратов, тем больше компаний одолевает фармацевтическая лихорадка.

Конечно, началось это не вчера. Например, «Юлмарт» еще в конце прошлого года заявил о намерении продавать лекарства. И, кстати, уже продает, хотя ассортиментом пока правит суровый минимализм. Весной Ozon.ru выступил с декларацией о намерении не упустить тренд, но на тот момент ограничился продажей косметики, клизм и грелок. К концу года эпидемия стала набирать обороты. На прошлой неделе Яндекс прилюдно облизывался на торговлю лекарствами, сокрушаясь о миллионах пользовательских запросов, пока еще неконвертируемых в прямой доход от продаж. И, стараясь не отставать от коллег, заблаговременно открыл интернет-аптеку на «Яндекс. Маркете», где пока еще неактивные кнопки «доставка» и «оплата картой» сулят большие перспективы.

И это только несколько компаний, открыто указавших направление, в котором они пойдут, а точнее, побегут при первом же звуке стартового свистка. Как сказал Джек Уэлч, генеральный директор GE: «Интернет — это виагра для большого бизнеса». Неудивительно, что вдохновленные интернетом компании положили глаз на весьма привлекательную со всех точек зрения фармацевтическую отрасль. Однако с ней не все так просто. И еще непонятно, кому в итоге улыбнется бог потребительского кошелька — давно существующим интернет-аптекам, выросшим в органичной отраслевой теплице, или интернет-гигантам с технологическими навыками и энтузиазмом, но недостатком опыта в весьма специфической сфере.

И неизвестно, сколько компаний перемелет на этом пути между отраслевой Сциллой и технологичной Харибдой. Не вызывает сомнений только тот факт, что, если все-таки шлюзы откроют, пользователи неизбежно потекут рекой за удобной, простой и уже во многом привычной по другим сферам онлайн-услугой. Кто их там встретит и сможет максимально полно удовлетворить потребности, покажет время. Может быть, самое ближайшее. Тем интереснее новость о партнерстве упомянутого Ozon.ru и «Аптечной сети 36,6» по старту продаж ЛС совместными усилиями уже в этом году. По сути Сцилла и Харибда встретились, договорились и пошли, держась за руки, в светлое будущее.

И вполне возможно, что многие чаяния отраслевых и не очень компаний только что накрылись плотным озоновым слоем.

Регистрация скоро будет доступна на новой версии сайта.