Данная версия сайта не обновляется с 10.09.2018, смотрите новую версию
 

Зарегистрировать Prada

10.06.2016

Вадим Король, глава зарубежной компании

Регистрация лекарственных препаратов и медицинских изделий — тема без конца и края, головная боль производителей, дистрибьюторов, медицинского сообщества и, в конечном итоге, пациентов.

Было много разговоров о том, что регистрационную процедуру следует упростить и даже принимать в России регистрацию, полученную в Европейском cоюзе или США, что и сделали многие страны. Благо, многие проблемы за последние годы были решены, процесс регистрации стал более формализованным и понятным.

Однако есть продукты, которые рассматриваются как медицинская техника и подлежат регистрации, но при этом они относятся к медтехнике с большой натяжкой, и цель регистрации данных изделий крайне туманна. В связи с этим она совершенно непредсказуема для этих изделий. Процесс может длиться годы или завершиться за 3—4 месяца. Причины такой разницы во времени можете определить сами.

Изделия, о которых идет речь, — это оправы для очков. Если вы обратитесь к работникам оптической индустрии, то они вам однозначно скажут, что медицинские изделия, продающиеся в оптиках под брендами, например, Prada, Chanel или Bolon, являются изделиями моды, но никак не медицины. Да, очки для коррекции зрения решают проблемы медицинские, но коррекция производится непосредственно линзами, а не оправой. Поэтому линзы подлежат отдельной регистрации. Ситуация же с оправами является не только странной, но и совершенно нелогичной. Оправы для солнечных очков не требуют регистрации, но оправы для оптических линз должны быть зарегистрированы. Представьте разнообразие оправ — это еще раз доказывает, что они относятся к дизайну, внешнему виду, образу, моде, но никак не к медицине. Теперь примените процедуру регистрации к оправам — и вы поймете всю нелепость подобного требования.

Безусловно, статус медтехники дает возможность избежать НДС, что весьма полезно для развития оптической индустрии, однако это не отменяет проб­лемы регистрации оправ.

Учитывая тот факт, что коррекция зрения в России имеет огромный потенциал, вопрос скорости выхода продукта на рынок является жизненно важным, особенно в условиях спада потребления. В России около 30 млн человек нуждаются в коррекции зрения, но практически не получают помощь по разным причинам. Вот та проблема, которую следует решать, а вопрос регистрации очковых оправ — сдерживающий фактор развития индустрии.

Регистрация скоро будет доступна на новой версии сайта.