Данная версия сайта не обновляется с 10.09.2018, смотрите новую версию
 

Фармпроизводители и аптеки ищут механизмы повышения прозрачности отчетности

17.08.2018

В сложных экономических реалиях фармацевтические производители и аптеки совершенствуют модели взаимоотношений. Один из последних трендов — совместные проекты в области предоставления фискальных данных о продажах. Фактически они открывают новую главу в таком инструменте взаимодействия, как маркетинговые контракты.

При непротивлении сторон

Динамика и планы продаж заставляют производителей пересматривать условия отношений с аптечными сетями. Одни приостанавливают прямые контракты, как, например, недавно сделало российское подразделение венгерского фармпроизводителя Egis. Другие вносят полную прозрачность во взаимоотношения, отсекая у сетей возможность заниматься переливами и недобросовестными схемами при отработке бонусов. Таким образом, для аптек прозрачные отношения становятся важным фактором репутации.

«ФВ» уже сообщал о соглашении между Bosnalijek и аптечной сетью «Неофарм» по предоставлению фискальных отчетов. Теперь все присылаемые отчеты о продажах продукции фармпроизводителя будут подкрепляться данными с онлайн-касс: номер фискального документа, регистрационный номер ККТ, ИНН, ФП (фискальный признак).

А недавно стало известно еще об одном аналогичном проекте — компания Abbott и аптечная сеть «Фармленд» анонсировали запуск совместного проекта в области предоставления фискальных данных о продажах в России. «Новый формат взаимодействия через оператора фискальных данных дает нам возможность оперативно получать достоверные и полные данные о продажах конечным покупателям, — рассказал «ФВ» коммерческий директор подразделения лекарственных препаратов Abbott в России Денис Кузнецов. — Анализ этих данных позволит поставщику и сети осуществлять оперативную настройку тактических шагов для повышения их эффективности, снижать административную нагрузку на ритейлеров в части сбора и подготовки отчетности».

Пилотный проект стартует в III квартале 2018 г. и будет продолжаться до конца года. «С целью качественной отработки технических систем и процессов мы планируем осуществлять подключение сетей к проекту поэтапно», — отметил собеседник «ФВ», добавив, что в рамках пилотной стадии партнерами Abbott являются аптечная сеть «Фармленд», аптечная ассоциация «ФармХаб» и региональная сеть «Юнифарма».

«По мере отработки новых механизмов взаимодействия к нам присоединятся и другие участники аптечного рынка, заинтересованные в технологичном развитии бизнеса», — сообщил он. В планах компании — переход на онлайн-отчетность со всеми аптечными сетями с 2019 г.

Отчетность по умолчанию

Для осуществления проекта Abbott и «Фармленд» будут использованы возможности операторов фискальных данных (ОФД). Впервые налогоплательщики в России узнали об ОФД из законопроекта о внесении изменений в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; 12 июля 2016 г. вступил в силу сам закон.

С июля 2018 г. на новый порядок переходят хозяйствующие субъекты, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, владельцы торговых автоматов, субъекты малого предпринимательства, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД либо применяющие патентную систему налогообложения, которые не были обязаны применять ККТ.

С высокой долей вероятности можно предположить, что в ближайшее время на фармрынке будут заключены новые соглашения по сотрудничеству фармпроизводителей и аптек в области предоставления фискальных данных. «Скоро онлайн-отчетность будет обязательным условием для любого партнерства с сетью, — убежден директор по корпоративному развитию компании «ПрофитМед» Игорь Климанов. — Прямые коммерческие договоры на поставку товара в сеть и маркетинговые контракты будут подразумевать онлайн-отчетность в опции «по умолчанию»».

Регистрация скоро будет доступна на новой версии сайта.